26.04 прошло открытое занятие «Сказка в математике»
Занятие проводилось с детьми старшей разновозрастной группы.
У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Это занятие, интегрированное, оно сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру.
Цель занятия: создание условий для развития умений использовать математические знания в игровой ситуации.
Задачи:
- учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач, учить подбирать образные и противоположные по значению слова;
- активизация умственных способностей детей, логического мышления, творческих способностей детей
развивающие
- развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение, продолжать развивать представления о геометрических фигурах, - закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (ватными палочками, оттиск пробкой);
воспитательные
- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
На занятии использовались следующие методы: словесные (были использованы неоднократно) при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, диалог с Липунюшкой; наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в моментах рассматривания
Карты плана, геометрических фигур; практические методы — выполнение задания (собери картинку, подбери по схеме круги).
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.