Утренний круг.

04 марта 2024 г.
Утренний круг. . . . . . . . . . . . . . . .
Утренний круг.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Каждый понедельник наше утро с детьми старшей разновозрастной группы «Радуга» начинается с «Утреннего круга». Он проводится до завтрака со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение занимает от 10 до 20 минут.

  Утренний круг решает целый ряд образовательных задач:

  • создаёт условия для общения детей и взрослых;

  • развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность;

  • нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние товарищей, то есть развивает эмпатию;

  • работает над развитием навыков культурного общения;

  • обучает аргументированному построению высказываний;

  • развивает умение выделять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично,

   Утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность. Утренний сбор позволяет гармонично включить несколько образовательных областей: социально — коммуникативное, физическое и речевое развитие. Детям застенчивым и с речевыми нарушениями трудно реализовать себя и почувствовать значимыми в какой-либо сфере деятельности.

  Утренний круг по понедельникам в нашей группе стал любимым «ритуалом» и для детей, и для взрослых.

  Для проведения утреннего круга необходимы подготовительные действия:

  • Правила.

Их формулировки обговариваются с детьми.. В начале группового сбора важно определить правило очерёдности высказываний. Регулировать общение можно, например, правилом: «Говорит тот, у кого в руках мяч». Сообщение начинается всегда со слов «У меня есть новость…»

  • Вопросы.

Для начала группового сбора осуществляется подбор организующих «ритуальных» вопросов, способствующих установлению и поддержанию социальных контактов, развитию умения считывать информацию об эмоциональном состоянии других людей, формированию навыков общения и планирования.

 Например:

Все ли нашли для себя местечко, все ли удобно устроились? Кто ещё не уселся?

Какое у вас настроение?

Посмотрите друг на друга. У всех ли радостные (светлые, приветливые, улыбающиеся) лица?

Кто очень хочет задать вопрос?

Кто желает поделиться своими новостями (впечатлениями, идеями, мыслями)?

О чём бы вы хотели узнать?

Что бы вы хотели посоветовать?

Как бы вы поступили в подобной ситуации?

Что вас порадовало (огорчило, удивило)?

Структура утреннего круга:

  1. Позывные для утреннего круга. В нашей группе это звук свистульки.

  2. Организация утреннего круга. Дети вместе со мной в течение сбора сидят в кругу. Круг способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Порядок расположения детей в кругу может меняться.

  3. Приветствие. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера. Большое значение имеет поза, спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты.

  4. Новости. Одной из самых любимых частей утреннего круга для детей является обмен новостями – ведь это возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Затем педагог организует обсуждение. Дети принимают в нем участие, т. е. задают вопросы и комментируют услышанное. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. Дети очень любят делиться новостями, и поэтому всегда возникает проблема, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей. Для решения данной проблемы можно предложить детям коллегиально решить, какое количество и кого мы сегодня выслушаем. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.

  5. Обмен информацией.Также важно, чтобы на утреннем круге происходил общий обмен информацией: какая сегодня погода (день недели, время года, праздник), сколько сегодня всего детей (мальчиков, девочек), какая тема будет обсуждаться в течении всей недели.

  6. Проблемные ситуации.Организация детей в кругу способствует активизации общения – все видят глаза друг друга, чувствуют настроение, ощущают степень участия и заинтересованности каждого из присутствующих. Поэтому важно создавать ситуации, когда предоставляется всем детям возможность поразмышлять, высказать свое мнение по этому вопросу, сообща подумать над разрешением ситуации.

Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей формируется положительный настрой на всю неделю, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie