Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Назначение:

  • Проведение режимных моментов
  • Совместная и самостоятельная деятельность
  • Занятия в соответствии с образовательной программой

Оснащение:

  • Детская мебель (столы, стулья).
  • Полки навесные, шкафы, стол-стеллаж
  • Игровая мебель (детская мягкая мебель)
  • Доска магнитная
  • Контейнер для физкультурного оборудования
  • Ковер большой
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж»,
  • «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Экологическая полиция».
  • Центр природы и экспериментирования.
  • Центр по ПДД.
  • Уголок ряжения.
  • Уголок уединения
  • Книжный, театрализованный, изоцентр.
  • Физкультурный центр.
  • Ширмы.
  • Дидактические, настольно-печатные игры.
  • Конструкторы (мягкий, деревянный, металлический, напольный, ЛЕГО).
  • Методические пособия в соответствии с возрастом детей.
Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Назначение:

  • проведение занятий
  • Утренняя гимнастика;
  • Развлечения, тематические,физкультурные досуги;
  • Театральные представления, праздники;
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Оснащение:

  • Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек,атрибутов
  • Музыкальный центр, аудиокассеты, колонки
  • Телевизор
  • Театр «Би- ба- бо», ширма
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • Шкафы для мелкого спортивного оборудования
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий
  • Костюмы
  • Атрибуты для танцев и театрализованной деятельности
  • Синтезатор
  • Музыкальная фонотека
  • Методическая литература 
  • Пианино, гитара, балалайка, ксилофоны детские, губные гармошки,детский аккордеон, баян, марокасы, бубны, ложки, флейта, дудочки, бубенчики на деревянной ножке, погремушки, трещотки, свистульки
  • Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный, ребристый, пуговичный, массажный со следочками)
  • Мяч-массажер
  • Конус сигнальный
  • Мат детский
  • Фитнес мячи с шипами и ручками
  • Медбол
  • Для прыжков (скакалка короткая)
  • Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для минибаскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс
  • Для ползания и лазания (комплект мягких модулей (6-8 сегментов)
  • Для общеразвивающих упражнений (мяч средний, гантели детские, палка гимнастическая, лента короткая)
  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Назначение:

  • Прогулки, наблюдения;
  • Игровая деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность,
  • Физкультурное занятие на улице.
  • Трудовая деятельность на участке.

Оснащение:

  • Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
  • Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование.
  • Физкультурно-игровая площадка.
  • Автогородок
  • Экологическая тропа «Удивительное рядом»

Назначение: Расширение познавательного сенсорного опыта детей.

Оснащение:

  • Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры
  • Набор инструментов для организации экспериментальноисследовательской деятельности
  • Природный и бросовый материал
  • Центр «Вода-песок»
  • Плакаты (время и времена года, круговорот воды в природе, комнатные растения, правила поведения в природе)
  • Муляжи (овощи, фрукты, домашние и дикие животные)

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного  помещения  для библиотеки в детском саду  не предусмотрено. Методическая и художественная  литература находится в методическом кабинете. 
Во всех групповых  имеются центры чтения  в которых имеются художественные произведения  согласно возрастным особенностям детей.Все  необходимые для образовательной и  досуговой деятельности.  Произведенияимеются в полном ассортименте, среди них: произведения русского фольклора, русские народные сказки, сказки народов мира  о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов; игрушки для обыгрывания содержания литературных произведений; литературные игры; книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки; портреты писателей, поэтов и иллюстраторов книг; столики для детей для рассматривания детских книг и иллюстрацийсогласно образовательной программы МБДОУ детский сад № 14 «Колосок».
 

Наличие оборудованных объектов спорта

На территории МБДОУ детский сад № 14 «Колосок»  оборудован спортивный комплекссостоящий  из перекладины, баскетбольное кольцо, рукохода, каната, шведской лестницы, качелей, горки.
В групповых  имеются центры спорта, в которых расположены мячи, обручи, скакалки, кегли, баскетбольное кольцо,  ракетки для игры в бадминтон.
 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Предусмотрено отдельное помещение, в котором  собран и активно используется богатейшийфонд  дидактической и методической литературы, справочников, энциклопедий  необходимых  для реализации образовательной программы, организации дополнительного образования  и   для досуговой деятельности детей дошкольного возраста.  В кабинете находится богатейший раздаточные  материалы для детей всех возрастов по всем темам  программы, который постоянно пополняется.  Имеются  дидактические игры  приобретённые   на печатной основе и сделанные воспитателями.  Здесь же находятся персонажи кукольного пальчикового и перчаточного театров.  Огромный выбор игрушек для воспитателей, которые используются для сюрпризных моментов при проведении занятий.

Назначение:

  • Осуществление методической помощи педагогам;
  • Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям.

Оснащение:

  • Библиотека педагогической, методической и детской литературы;
  • Библиотека периодических изданий;
  • Демонстрационный, раздаточный материал для ОП.
  • Опыт работы педагогов.
  • Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протокола педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, результаты мониторинга (диагностики) детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).
  • игрушки, муляжи.
  • Проектор «EPSON»
  • Экран
  • Компьютер
  • Цветной принтер «EPSON»
  • Лазерный принтер HD
  • CD диски со звуками природы, голосами птиц в природе, сказками, музыкальными произведениями

Назначение:

  • Хранение верхней одежды
  • Информационно-просветительская работа с родителями.

Оснащение: 

  • Информационные стенды для родителей
  • Выставки детского творчества
  • Уголок природы
  • Шкафы 4-х секционные с крючками для верхней одежды и подножием для обуви детей с индивидуальными полками для головных уборов
  • Встроенный шкаф-гардеробная

Назначение: Расширение познавательного опыта

Оснащение: Атрибуты русского быта (чугунки, прялка, ухват, самотканые дорожки, рушники, работы ручной вышивки, тряпичные куклы, лавки, люлька, веретено ) 

Назначение: Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

Оснащение:

  • Куклы
  • Постельные принадлежности, набор одежды и аксессуаров для кукол
  • Коляски
  • Набор «Столик и стульчик для кукол»
  • Посуда: столовая, чайная кухонная
  • Сумочки
  • Мебель для кукол
  • Утюги, гладильная доска, фен
  • Кукольная бытовая техника (стиральная машина, электроплита) и др.

Назначение: Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

Оснащение:

  • Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
  • Макеты проезжей части
  • Макеты домов
  • Макет светофора
  • Машинки маленькие
  • Дорожные знаки
  • Литература о правилах дорожного движения, плакаты
  • Стенд информационный

Назначение: Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта

Оснащение:

  • Иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопримечательностях с. Брагино, Курагинского района, Красноярского края, России.
  • Стенд информационный
  • Пилотки, гимнастерки, тельняшки, солдатская каска, бескозырки, берет ВДВ, шапка-ушанка, медали ВОВ, книги памяти
  • Символика России ( герб, гимн, флаг, портрет президента)

Назначение: Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. 

Оснащение:

  • Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
  • Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

Назначение: Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях 

Оснащение:

  • Ширма
  • Разные виды театра (би-ба-бо, теневой, настольный, ролевой и др.)
  • Костюмы для игр
  • Маски

Назначение: Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Оснащение:

  • Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски.
  • Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др.
  • Штампы

Назначение: Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

Оснащение:

  • Музыкальные инструменты
  • Предметные картинки «Музыкальные инструменты»
  • Музыкально-дидактические игры
Специальными  техническими средствами  обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ  учреждение не оснащено.  

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Прямой доступ воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Педагогический персонал имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

К электронным образовательным ресурсам у детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, самостоятельного доступа нет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Доступ в здание МБДОУ детский сад № 14 «Колосок»  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется от входной двери, на которой, на расстоянии вытянутой руки, расположена информация о названии учреждения шрифтом Брайля. 
На расстоянии вытянутой руки, на входной двери,  расположен звонок, при помощи которого  инвалиды  и лица с ограниченными возможностями здоровья  оповещают вахтера (дежурного администратора) о желании  посетить учреждение.Дальнейшее передвижение возможно с помощью  сопровождающих лиц из числа работников детского сада. 
 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Специальными  техническими средствами  обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ  учреждение не оснащено. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie